Фильм «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана или трагедия в душах детей.

«Фанни и Александр» (швед. Fanny och Alexander)-

один из главных фильмов режиссёра Ингмара Бергмана, завоевавший четыре премии «Оскар» и премию «Сезар».

Сюжет фильма прост: семья потеряла своего любимого мужа и отца.

И мама выходит замуж … за епископа.


И жизнь детей и их матери превращается в ад.

Что говорит и любви апостол Павел?

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене или другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». (Еф. 5:28–29)

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Фильм «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана или трагедия в душах детей.

  1. Lookel пишет:

    В этом акте, все герои (не актеры) играют свои роли как в театре и завершают историю. Некоторые из персонажей примеряют на себя новые маски в целях собственной выгоды. Если отмести эту игру людей их ложь, лицемерие и абстрагироваться от действия, то остается, лишь один любопытный монолог Исаака. Рассказанная им история о старце и путнике повествует о том, что любой человек в своей жизни встречается с выбором. В данном случае речь идет о выборе модели поведения. Можно или выплескивать все свои эмоции, по мере их поступления, или накапливая, держать их в себе. И что характерно этот монолог можно считать своеобразным исследованием, задачей бесконечных вопросов, на которые не будут даны ответы. Также интерес вызывает Исмаэль Якоби, сын Исаака. Больше, чем просто человек, он может концентрировать усилием воли свои знания и направлять их для достижения целей. Исмаэль обладает огромной духовной силой, что само по себе можно считать даром и большой ценностью. Но по этой же причине он очень опасен для всех окружающих его людей. Он без малейшего труда разгадывает человека и может манипулировать им как куклой. Забавно, что живет он на складе магазина игрушек, окруженный всевозможными марионетками. Опять же безграничность его возможностей может быть лишь преувеличением фантазий Александра. На самом деле, заключительный акт – это кульминация и финал всего фильма, который расставляет все на свои места. Здесь и можно найди главную отличительную черту «Фанни и Александр» от «Из жизни марионеток». В этом фильме Бергман помимо нарезки важнейших сцен и диалогов, раскрывающих суть происходящего, создал нечто цельное. Добавил вспомогательных героев, связный сюжет и немножко магии. Это не просто исследование внутреннего мира человека, но и яркое театрализованное представление. Где каждый зритель увидит то, что захочет. А для остальных режиссер снял эпилог. Эпилог. По случаю рождения двух новых носителей фамилии, семья Экдалей устраивает торжественный обед. На котором Густав Адольф произнесет пространную и многословную речь. Суть ее заключается в том, что они – Экдали вновь сомкнули на себе свой маленький мир. В котором будут жить счастливо, переживая смерть и другие катастрофы их дети и дальнейшие потомки. Человек может любить или ненавидеть только то, что он понимает. И быть внутри своего маленького мира не значит, что он ограждает непробиваемой стеной свою семью от окружающего мира. Но прочность этих связей создает внутри зачастую враждебного мира оплот спокойствия и веры.